Рекомендации по совершенствованию миграционной политики для социально-экономического развития.
9. Предложить органам исполнительной и законодательной власти субъектов Российской Федерации разработать и принять региональные нормативные акты, содействующие регулированию трудовой миграции и деятельности частных агентств занятости.
10. Рекомендовать научным и учебным заведениям развивать практику проведения научных исследований по проблемам миграции населения, особенно вопросам вклада миграции в развитие России, а также по вопросам адаптации мигрантов и соблюдению их прав.
11. Осуществить программу по совершенствованию подготовки, переподготовки и повышению квалификации работников органов Федеральной миграционной службы и других органов исполнительной власти, а также негосударственных организаций, частных агентств занятости, занимающихся вопросами миграции населения с учетом новых задач по реализации государственной миграционной политики.
12. Общественной палате РФ через систему государственных грантов для поддержки некоммерческих организаций обеспечить поддержку НПО, работающих в области мониторинга и совершенствования миграции, адаптации и защиты прав мигрантов.
13. Оказать содействие средствам массовой информации во всестороннем и объективном освещении миграционной тематики. Наладить мониторинг и содействовать механизму правового воздействия на СМИ по части противодействия разжиганию межнациональной розни и подстрекательству к насилию в отношении иммигрантов.
14. Правоохранительным органам совместно с общественными службами и правозащитными организациями провести общероссийскую кампанию по выявлению случаев массового нарушения прав мигрантов, торговле людьми и применения насилия в отношении мигрантов.
Заключение
В настоящее время внешняя миграция населения является важным фактором развития России, влияние которого усилилось с изменением геополитического положения страны после распада СССР. Это не могло не отразиться и на отдельных регионах страны, особенно таких, как Оренбургская область, которая из внутренней территории превратилась в приграничный район, через который проходит достаточно протяженная граница с Казахстаном. Исследование влияния миграции на социально-экономическое развитие области является важным, способным выявить существующие в этой сфере проблемы и направления их решения.
В ходе решения поставленных задач были получены следующие результаты:
- анализ основных видов движения населения позволил выделить из них миграционное движение, представляющее собой территориальное перемещение людей, совершающееся между разными населенными пунктами, независимо от продолжительности, регулярности и целевой направленности или/и завершающееся сменой постоянного места жительства. В зависимости от направления, целей, причин и других признаков были выделены основные виды миграции населения и выявлена их взаимосвязь, рассмотрены основные функции миграции.
- внешняя миграция населения обоснована как фактор социально-экономического развития территории на основе анализа научной литературы. Она способна оказать влияние на демографическую ситуацию (через изменение количественных и качественных характеристик населения), на состояние рынка труда региона (численность трудовых ресурсов, их естественную подвижность, профессиональную и половозрастную структуру, уровень безработицы, структуру занятости, уровень оплаты труда), на размещение и уровень развития производительных сил.
- обобщен отечественный и зарубежный опыт оценки миграционных процессов, что нашло отражение в формировании системы показателей, выбор которых зависит от изучаемого вида миграции и поставленных целей. Источником данных о миграции являются переписи населения, текущая и ведомственная статистики, в то время как в зарубежных странах все большее предпочтение отдается регистрам населения.
Другие статьи
Экономика Франции
Среди стран Западной Европы
принято выделять ведущие государства, входящие в «Большую семерку». К их числу
относятся:
·
Великобритания;
·
Япония;
·
Канада;
·
Германия;
·
Франция;
·
Великобритания;
·
Италия.
Да ...