Природные компоненты на службе туристской индустрии и проблемы их рационального использования
3. Объем уловленных и обезвреженных загрязняющих веществ в процентах от общего количества загрязняющих веществ, отходящих от стационарных источников фактически не изменился (1990 г. – 77%, 1996 г. – 76%, 2000 г. – 78%).
4. Резко сократившиеся масштабы ввода в действие мощностей по охране атмосферного воздуха сдерживают работы по сохранению его качества.[14]
В России мониторинг загрязнения атмосферного воздуха осуществляется на трех уровнях: местном, региональном, глобальном. На первом уровне он осуществляется сетью стационарных постов в разных городах, поселках и их частях, а также с помощью передвижных лабораторий. Мониторинг на региональном уровне осуществляется на специализированных станциях вдоль государственной границы России. Мониторинг глобального загрязнения атмосферного воздуха осуществляется на четырех базовых фоновых станциях (по две в Европейской и Азиатской частях страны) и еще на нескольких фоновых станциях, расположенных в биосферных заповедниках и заповедных территориях нашей страны.
При развитии туристской инфраструктуры важно не нарушать природно-исторический облик парков, развитие туризма должно содействовать спасению ценнейших памятников культуры и истории как целостных архитектурно-ландшафтных и культурных комплексов. Необходимо осуществлять охрану и восстановление памятников природного и традиционного ландшафтов, которые также рассматриваются как непреходящие исторические ценности, национальное достояние.
Природное наследие принято делить на следующие категории:
· достояние, используемое в основном туристами;
· достояние смешанного пользования (заповедники, парки и пр.);
· достояние, используемое в основном местным населением.[15]
Политика туристского развития должна отражать следующие основные аспекты:
· подготовку перечня туристских ресурсов, причем особого внимания заслуживают классификация природного наследия и определение наиболее важных объектов для развития туризма;
· определение основных туристских регионов и мест туристского назначения, а также обеспечение соответствующих мер по охране местных природных памятников;
· использование в целях туризма национального достояния, включающего природные, материальные и нематериальные объекты, а также творчество местного населения (искусство, ремесла, фольклор);
· проведение мероприятий, направленных на воспитание местного населения и туристов в духе уважения к природным ценностям региона.
Выделяют четыре принципа адекватного туризма:
1) активное содействие в сохранении наследия местности культурного, исторического и природного;
2) подчеркивание и выделение уникальности наследия местности относительно других регионов;
3) создание у местного населения чувства гордости и ответственности за уникальное наследие;
4) разработка программы развития туризма на основе использования уникального наследия местности.[16]
Туризм не только приносит доходы региону, но дает местному населению основание гордиться своим уникальным наследием и предоставляет возможности делиться им с туристами. Если общество будет это учитывать, то сможет создать систему рационального использования уникальных ресурсов для туризма.
Другие статьи
Правовые и организационные основы управления использованием и охраной природных ресурсов
Правовые
и организационные основы управления использованием и охраной природных ресурсов
Согласно
положениям Конституции Украины человек, его жизнь и здоровье, честь и
достоинство, неприкосновенность и безопасность признаются в Украине наивысшей
социальной ценностью. Таким образом, за ...