Применение статистических методов в изучении связей и зависимостей между урожайностью овощей
Цель курсовой работы – изучить два основных показателя в растениеводстве сельского хозяйства, как урожайность и себестоимость продукции. В данной работе это производство овощей открытого грунта.
При изучении этих двух факторов, мне необходимо выявить взаимосвязь, а также закономерность этой взаимосвязи. Выявив эти взаимосвязи, сделать выводы о работе предприятий, на основе и по данным которых, я изучаю данные факторы.
И так что же представляют собой понятия урожайность и себестоимость?
Урожайность и валовый сбор – являются основными результативными показателями деятельности сельскохозяйственных предприятий. В уровне урожайности с/х культур концентрируется практически вся система возделывания хозяйства: технология возделывания; уровень механизации, электрификации, автоматизации и так далее; организация производства труда и управление.
При расчёте уровня урожайности используется валовой сбор и посевная площадь. Таким образом, урожайность – это количество продукции, полученной с 1 га посева культуры.
Себестоимость продукции - представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на её производство и реализацию.
Себестоимость продукции также является важнейшим обобщающим показателем коммерческой деятельности, в которой находит отражение всей хозяйственной деятельности: организации и технологии производства, производительность труда, эффективности использования земли и других средств производства, осуществления режима экономии. Уровень себестоимости оказывает непосредственное влияние на конкурентоспособность предложенных на рынке товаров.
Как выявить взаимосвязь между урожайностью и себестоимостью?
Взаимосвязь между этими факторами выявим с помощью трех методов, а именно:
1) с помощью аналитической группировки;
2) методом дисперсионного анализа (критерий Фишера);
3) с помощью корреляционного анализа связи.
Группировка – это распределение единиц по группам в соответствии со следующим принципом: различия между единицами, отнесенными к одной группе, должны быть меньше, чем между единицами отнесенными к разным группам.
Группировка лежит в основе всей дальнейшей работы с собранной информацией. На основе группировки рассчитываются сводные показатели по группам, появляется возможность их сравнения, анализа причин различия между группами, изучения взаимосвязей между признаками.
В статистике существует несколько видов группировок. Мы воспользуемся одним из них, а именно аналитическая группировка.
Аналитическая группировка - характеризует взаимосвязь между двумя и более признаками, из которых один рассматривается как результат, а другой – как фактор.
Чтобы установить связь между признаками, данные группируются признаку-фактору. Затем по каждой группе рассчитывается среднее значение результата. По обобщённым данным можно лучше увидеть, есть связь между признаками или нет, если есть, то какая.
Так же часто совместно с аналитической группировкой применяется дисперсионный анализ. В этом случае данные подразделяются на группы по значениям признака-фактора, вычисляются значения средних величин результативного признака в группах.
Корреляционной связью - называют частный случай статистической связи, состоящий в том, что разным значениям одной переменной соответствуют различные средние значения другой. С изменением значения факторного признака закономерным образом изменяется среднее значение результативного признака; в то время как в каждом отдельном случае значение результативного признака (с различными вероятностями) может принимать множество различных значений.
Другие статьи
Миасс
Миа́сс —
город в составе Челябинской области, России (с 1926). Основан в 1773. Входит в
число исторических городов России.
Город
расположен на реке Миасс у подножия Ильменских гор, в 96 км к юго-западу
от областного центра — Челябинска. Неподалёку от города находится
Ильменский ...