Роль государства в развитии автомобильной промышленности России
9 Стратегия развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2020 года. // Российская газета - Экономика Северо-Запада №5179 от 12 мая 2010 г.
поставленные требования оказались слишком высокими и привели к перемещению производства за пределы стран. В большинстве случаев наблюдалась интеграция отечественных и иностранных производителей, позволявшая привлечь дополнительные инвестиционные ресурсы для развития национального авто-прома и заимствовать результаты НИОКР.
4. Отдельным подходом государственного участия, направленным на сохранения и развитие национальной автомобильной отрасли, возможно выделить формирование национальных автопромышленных кластеров.10 Правительства развивающихся стран в последние 10-15 лет прилагали усилия по созданию/сохранению собственной автомобильной промышленности, традиционно требующей больших инвестиций и внедрения новых технологий. В условиях бескомпромиссной международной конкуренции в автомобилестроении создание национальных автомобильных кластеров - один из лучших способов развития автомобильных индустрии в развивающихся странах.
Рекомендации по стимулированию спроса на продукцию российской автомобильной промышленности могут быть следующими:
-Совершенствование технического регулирования российского рынка -разработка и применение норм, постепенно ограничивающих поступление подержанных иномарок, и автомобилей, не соответствующих принятым экологическим нормам и стандартам безопасности, на российский рынок;
-Внедрение механизмов ЧГП при осуществлении финансовой и информационной поддержки экспорта. Необходимо ввести ответственность государственных органов за результативность проводимых программ.
10 Кластер - обусловленное географически сообщество людей, имеющих схожие экономические интересы, и это особенно актуально для автомобильной промышленности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Российская автомобильная промышленность представлена предприятиями во всех сегментах автомобилестроения: производство легковых автомобилей, легких коммерческих автомобилей, грузовых автомобилей и автобусов, прицепного состава, специальной и военной автомобильной техники, автомобильных компонентов (двигателей, трансмиссий, ходовых частей, автотракторного электрооборудования и автомобильной электроники и др.), автомобильных материалов, а также научно-исследовательскими и проектно-конструк-торскими организациями. Всего в отрасли действует около 400 предприятий и организаций.
В настоящий момент автомобильная промышленность Российской Федерации создает порядка 1% ВВП, обеспечивая около 400 тыс. рабочих мест непосредственно в компаниях-производителях автомобилей и комплектующих. Кроме того, отрасль создает около 1 000 000 рабочих мест в зависимых и дилерских компаниях.
Производство автомобильной техники осуществляется в тесной кооперации с предприятиями электротехнической, металлургической, химической, электронной, легкой и других отраслей промышленности. Благодаря мультипликативному эффекту автомобилестроение обеспечивает в смежных отраслях дополнительную занятость в экономике страны около 4,5 млн. человек.
Российская автомобильная промышленность в период мирового экономического кризиса оказалась одной из наиболее «пострадавших» отраслей экономики.
Производство легковых автомобилей в 2009 году сократилось на 59,4% по сравнению с 2008 годом и составило 597 тыс. штук. Отечественных моделей легковых автомобилей в 2009 г. изготовлено 316,9 тыс. шт. (36,1% объема 2008 г.) или 53,1% общего объема производства легковых автомобилей. Выпуск автомобилей иностранных брендов составил 280,1 тыс. шт. (47,3% объема 2008 года) или 46,9% общего объема производства легковых автомобилей, в том чис-
ле предприятиями, работающими в режиме «промышленной сборки» - 192,2 тыс. шт. (51,1% объема 2008 г.).
Общий объем отгруженной в 2009 году продукции легкового автомобилестроения составил 227,0 млрд. руб. (59,2% объема 2008 г.)
Другие статьи
Роль миграции в развитии территории
На социально-экономическое положение и
развитие любой территории, в том числе и Оренбургской области, оказывает
влияние большое количество различных факторов. Это и геополитическое положение
региона, и его природно-ресурсный потенциал, и уровень развития производительных
сил, и особеннос ...