Роль государства в развитии автомобильной промышленности России
предоставление информации о зарубежных рынках, и т.д. За рубежом с этой целью используются налоговые и таможенные стимулы, а также методы ЧГП (частно-государственного партнерства), заключающиеся в разделении ряда затрат между бизнесом и государством.
Поддержка НИОКР и инвестиций. Концепция развития автомобильной промышленности предусматривает стимулирование НИОКР и инвестиций с помощью программы развития дизелестроения, налоговых стимулов и создания свободных экономических зон. В 2002-2004 гг. в России была начата реализация программы развития дизелестроения, введены некоторые налоговые стимулы для инвесторов. Тем не менее, существующие налоговые стимулы по НИОКР и инвестициям не достигают уровня зарубежных стран, вследствие чего недостаточны для проведения масштабной модернизации производства. Заявленная в «Плане приоритетных задач по развитию автомобилестроения в РФ», программа развития дизелестроения не была принята из-за отсутствия согласования с Минфином РФ.
-Техническое регулирование. Согласно Концепции развития автопрома России, к 2005 г. предполагалось введение экологических стандартов Евро-2,3, разработка технических регламентов. В 2002-2004 гг. была принята «Программа разработки технических регламентов», начато внедрение современных экологических стандартов в производство. Несмотря на это, ряд технических регламентов все еще находится в состоянии разработки, переход к экологическим стандартам Евро-2 и Евро-3 не осуществлен.
—Подготовка кадров. При реализации Концепции развития автопрома была начата работа по обеспечению автомобильной промышленности квалифицированными кадрами. В 2002-2004 гг., согласно «Плану приоритетных задач по реализации Концепции развития автопрома РФ», проводилась работа по изучению потребностей рынка в кадрах. Нехватка квалифицированных кадров (рабочих, инженерных и управленческих специальностей), имеющих современный уровень подготовки, сохраняется до сих пор. Программы и техническая база подготовки специалистов нуждаются в совершенствовании.
Совершенствованию поддержки производства в автомобильной промышленности России возможно осуществить следующими методами:9
1. Стимулирование НИОКР и инвестиций с помощью налогового и тамо женного стимулирования (установление налоговых стимулов по НИОКР и ин вестициям в основной капитал, отмена таможенных пошлин на оборудование для автомобильной промышленности), с помощью частно-государственного финансирования НИР и инвестиций (разработка и осуществление программы развития дизелестроения, модернизации производственных мощностей за счет государства и частных инвесторов).
2. Содействие обеспечению производителей квалифицированными кадра ми. Для этого необходима разработка новых учебных планов по профильным специальностям, соответствующих современным технологиям производства, оснащение учебных заведений соответствующим оборудованием и материала ми, организация зарубежных стажировок для инженерного и управленческого персонала. Целесообразным является использование механизмов ЧГП для под готовки и повышения квалификации персонала, а также обеспечения учебных центров необходимым оборудованием.
3. Развитие режима промышленной сборки как одного из основных направлений импортозамещения. В рамках этого режима необходимо стимули рование трансфера передовых технологий, а также развитие производства авто компонентов в России (в том числе путем повышения локализации затрат для сборочных производств в рамках режима промышленной сборки). Опыт зару бежных стран по развитию сборки иномарок свидетельствует о том, что высо кий уровень локализации затрат и другие ограничения, накладываемые на ино странных производителей, не являются препятствием для сотрудничества ино странных и отечественных компаний, если предоставляемые тарифные, налого вые и иные стимулы повышают доходность сборочных производств. По стати стике, из 74 известных случаев применения ограничений по локализации, экс порту и инвестициям для автомобильной промышленности только в 4 случаях
Другие статьи
Историко-культурные памятники Хасанского района
Хасанский
район является уникальной местностью в Приморье и в России в силу ряда
обстоятельств: своего геополитического положения, климатических особенностей,
специфики флоры и фауны, сочетанием природных и исторических памятников.
Сочетание историко-культурных объектов, характерных для ...