Военно-экономические отношения СНГ с другими странами.
Мировая интеграционная практика показывает, что реально могут интегрироваться национальные экономики с разными структурами и уровнями развития их однотипности, схожести национальной экономической политики, хозяйственных условий, законодательной базы, а так же при условии осознания приоритетности интеграции.
Вхождение в мировое экономическое сообщество связано с эффективностью коллективных, а не одиночных действий. Поодиночке странам СНГ сложно выдерживать конкуренцию с ведущими финансовыми центрами и региональными объединениями, особенно в условии глобализации финансовых потоков.
Страны СНГ имеют материальные, исторические, этнокультуры основания для интеграции. Для ее реализации необходима разработка совместной эффективной интеграционной модели развития.
Многие десятилетия национальные хозяйства этих республик, ставших ныне суверенными государствами, были взаимосвязаны и дополняли друг друга. Спад в промышленном и сельскохозяйственном производстве на всем пространстве СНГ, а также свертывание хозяйственных связей между республиками усугубляет экономическое положение в каждой из них. Сократился межгосударственный товарообмен, но уровень республиканских поставок в общем объеме производства, остается весьма высоким. Многие республики СНГ почти всецело зависят от поставок из России угля, бензина, мазута, природного газа, древесины и т. д.
Доминирующую роль в СНГ (как ранее в СССР) сохраняет Россия. На ее долю приходится более 60% совокупного валового внутреннего продукта и промышленного производства Содружества. Сама же Россия, став правопреемницей СССР, несет груз его обязательств и ответственности, в том числе за проживающее в республиках или выезжающее оттуда русскоязычное население.
России, если она дорожит своей репутацией и хочет добиться уважения соседей, необходимо стать для них примером правового демократического государства, где главенствует закон и соблюдаются права человека.
В заключение хотелось бы сказать, что степень влияния России в странах СНГ будет зависеть не от каких-либо рекламных акций и не попыток политтехнологов представить ее в самом выгодном свете (наши соседи знают нас не хуже, чем мы сами), а от реальных успехов в развитии российского общества и от того, что мы можем предложить в качестве образца для подражания, с одной стороны, и в качестве вклада в воссоздание единого гуманитарного пространства, с другой.
Другие статьи
Правовые и организационные основы управления использованием и охраной природных ресурсов
Правовые
и организационные основы управления использованием и охраной природных ресурсов
Согласно
положениям Конституции Украины человек, его жизнь и здоровье, честь и
достоинство, неприкосновенность и безопасность признаются в Украине наивысшей
социальной ценностью. Таким образом, за ...