Миграция населения
Определенная часть мигрантов рассматривает Россию, как место временного пребывания, с соответствующими внутренними поведенческими установками. Так, по данным ученных Института социологии Российской Академии Наук, среди мигрантов, проживающих в Москве, но не связывающих свои жизненные перспективы с Россией: - более 50 % не видит необходимости придерживаться правил, характерных для мест проживания; 11 % таких «временщиков» нарушают законы и правила, если считают это нужным. Вред, причиняемый лицами, незаконно пребывающими на территории России, влияет как на экономическое положение страны, так и на рост уровня преступности. В структуре общей преступности немалое место занимает преступность иностранных граждан и лиц без гражданства. Положительное влияние на сокращение количества преступлений, совершаемых иностранными гражданами, оказали усилия со стороны Правительства России и ФМС России направленные на легализацию нелегальных трудовых мигрантов, упрощение процедуры регистрации получения разрешение на занятие трудовой деятельностью и др. Нелегальная миграция, кроме всего прочего, является питательной средой теневой экономики. Особый размах скрытой экономической деятельности присущ торговле и сектору индивидуальных услуг, где 60-70% добавленной стоимости действительно скрыто. Производство сельскохозяйственной продукции и строительство так же – активная зона теневой экономики.
Таким образом, нет необходимости умалчивать об влиянии миграции. Здесь мы имеем печальный опыт многих стран, таких как Франция, Италия, особенно Рим и Милан. Например, по статистике китайские граждане, находящиеся в Италии, как впрочем и в других странах мира, включая Россию, «Живут вечно». Секрет прост: в случае смерти члена китайской общины, его хоронят, а его документы передают следующему, который стоит в очереди за легализацией. Для любого европейца все китайцы очень похожи, и отличить фото в паспорте представляется очень сложной задачей человеку, который не имеет специальной подготовки.
Следовательно, можно сказать, судя по подобным примерам, что проблема миграции носит глобальный характер. Однако положительно го опыта в решении миграционных проблем в мире крайне мало. Политика принимающих стран в данной области формируется методом проб и ошибок. Вряд ли хоть одно государство может утверждать, что выработало действенные механизмы борьбы с нелегальной иммиграцией. Парадоксально, но факт, что основной урок, который можно извлечь из накопленного к настоящему моменту международного опыта, таков: в условиях современного демократического общества, основанного на либеральной традиции, не найдено инструмента, позволяющего свести на нет нелегальную миграцию.
Пока еще не найдено приемлемого решения противоречий, которые базируются на стыке базовых прав человека, и национальных интересов отдельных государств. С одной стороны, право на свободу передвижения декларируется как фундаментальное право каждого гражданина. С другой стороны, всякое государство имеет право на защиту своих национальных интересов и охрану собственных границ. Рост уровня нелегальной миграции в мире и является следствием данного противоречия. Поиск решений указанных проблем активно идет во всем мире, что предопределяет и включение России в этот процесс как полноправного участника мирового сообщества. Для решения проблемы необходимо создание системы межгосударственного регулирования внешней трудовой миграции, обмен банками данных, пресечение незаконной миграции и торговли людьми. Таким образом, можно сделать вывод, что нелегальная миграция представляет угрозу не только экономической безопасности, но и национальной безопасности. Она способна нанести ущерб национальному рынку труда, экономическому и трудовому потенциалу регионов страны, усугубить спад производства в отдельных секторах экономики, а также привести к обострению межэтнических противоречий, криминализации общества, повышению уровня коррупции среди сотрудников и чиновников, ответственных за соблюдение миграционного законодательства и другим негативным последствиям.
Другие статьи
Особенности государственного регулирования Японии
Развитие рынка и рыночной системы проходило разные исторические этапы: от
периода зарождения простейших форм рыночного обмена, становления рыночной
экономики как целостной системы в национально – государственных границах до
эпохи вызревания сложнейших международных кооперационных фор ...