Предприятия художественных промыслов и их размещение на территории РФ
«Сысертский фарфор»
Художественный промысел, выпускающий фарфоровую посуду и скульптуру, был организован на базе артели "Промкооператор", основанной в 1942 году. Вначале артель изготавливала гончарную посуду, но с конца 40-х годов приступила к налаживанию фарфорового производства, которое в Сысерти имело свои традиции, так как небольшой фарфоровый завод существовал здесь в конце XIX — начале XX века.
В настоящее время предприятие выпускает декоративную скульптуру на темы уральских сказов, русских былин, а также чайные и кофейные сервизы, вазы.
Изделия декорируются чаще всего подглазурной росписью солями, реже — надглазурной росписью. В колорите росписи преобладают мягкие коричневато-серые и легкие голубые цвета. Темы для орнамента художники черпают в ураль-ских пейзажах.
Молодое поколение художников и технологов работает над совершенствованием технологий, создает высокохудожественные авторские изделия современных форм.
На промысле трудятся 480 человек, годовой выпуск продукции составляет около 1,5 миллиона единиц фарфоровых изделий.
Коллекции сысертского фарфора неоднократно отмечались дипломами различных выставок, многие изделия приобрели для своих экспозиций музеи Российской Федерации.
«Гжель»
Производство гончарных изделий с многоцветной глазурью (майолика) возникло в середине XVIII века. Позднее майолику сменил фарфор и полуфаянс. В XIX веке гжельский промысел был центральным в России в производстве фарфорофаянсовых изделий.
Объединение «Гжель» за долгие годы накопило бесценный опыт в разработке и изготовлении керамических изделий для использования в быту и оформления интерьеров. Сервизы столовые, чайные, кофейные и десертные, люстры любых размеров, бра, напольные вазы, кашпо для цветов, изразцовые печи, камины и фрагменты каминов придадут любому интерьеру торжественный вид или камерный домашний уют. Кобальтовая подглазурная роспись вечна, так как защищена глазурью и обладает удивительным свойством благоприятно воздействовать на человека.
Неограниченные возможности в производстве изделий из фарфора, гончарных и шамотных масс являются залогом успеха в реализации любого проекта по оформлению интерьеров и внешнего вида зданий. Керамические изделия, обожженные при высоких температурах, когда происходит полное спекание частиц глины, морозоустойчивы и водонепроницаемы.
Подарочные надписи, семейные гербы и фамильные вензеля на посуде и художественных изделиях, керамические панно для фасада, фонтаны, садово-парковые скульптуры — все это могут разработать и воплотить в материале на самом высоком художественном уровне исполнения ведущие специалисты объединения.
«Камелия»
Батик — древнее искусство ручной художественной росписи тканей, благодаря которому появились кимоно в Японии, сари в Индии, сарафаны в России. Русские художники, занимавшиеся росписью по шелку, в начале века разработали технику «гутта», ставшую популярной во всем мире. Именно эту технику применяют мастера фирмы «Камелия».
Художественной росписью оформляются главным образом изделия, дополняющие костюм (головные и шейные платки, шарфы, палантины, галстуки), а также панно и портьеры, придающие изысканность любому интерьеру. Легкие платья и сарафаны, строгие блузы и летящие юбки расписываются завораживающими диковинными птицами, райскими садами, многоцветными тропическими рыбами.
Продукция фирмы отличается неповторимостью и разнообразием цветового решения, декоративными цветочными композициями, сюжетной росписью в традициях старого русского батика.
Творческая художественная мастерская была создана в 1992 году, и с тех пор озерский батик покорил посетителей международных выставок. Коллекции одежды из шелка демонстрировались на подиумах Москвы, Екатеринбурга, Санкт-Петербурга, Новосибирска, а также многих городов Европы — Парижа, Праги, Трира, Лейпцига.
В 1996 году в Вашингтоне фирма «Камелия» получила престижную международную награду «Факел Бирмингама».
«Кунцево»
Фирма «Кунцево» создана на базе фабрики плетельных изделий, с 1995 года производившей текстильно-галантерейные изделия — головные платки, шарфы, кашне с художественной росписью в стиле «батик».
Другие статьи
История и центры горнолыжного туризма
В конце XX в.
на туристских рынках развитых стран изменилась модель потребительского
поведения. Обозначилась тенденция к активному времяпрепровождению на отдыхе.
Туризм стал всё более сращиваться с отдельными видами спорта. Наряду с такими классическими
разновидностями вид ...