Транспортный комплекс района тяготения.
Железнодорожный транспорт
В республике представлен тремя участками железных дорог общего пользования общей длиной 1 227 км, которые принадлежат Восточно-Сибирской железной дороге – филиалу ОАО «РЖД» и обслуживаются двумя ее отделениями. В первую очередь это участок Транссибирской железной дороги от станции Выдрино до станции Петровский завод, представляющий двухпутную электрифицированную магистраль. Второй участок – однопутная неэлектрифицированная железная дорога Улан-Удэ – Наушки – Государственная граница с Монголией. Третий – участок Байкало-Амурской магистрали от западной границы республики до станции Таксимо – электрифицированный, однопутный, далее на восток, до станции Хани – не электрифицированный, однопутный.
На Восточно-Сибирской железной дороге в долгосрочной перспективе предусмотрено произвести электрификацию Южного хода ВСЖД (Улан-Удэ – Наушки), что позволит увеличить грузопоток через станцию Наушки в Монголию и Китайскую Народную Республику. В целях освоения месторождений Восточного производственно-инфраструктурного комплекса, в частности, промышленного освоения месторождений Озерного рудного узла планируется строительство железной дороги Новоильинск – Озерный ГОК – Таксимо на участке «Новоильинск-Озерный ГОК». В рамках реформирования железнодорожного транспорта планируется завершить создание пригородной пассажирской компании в г. Улан-Удэ.
Автомобильный транспорт
Автомобильный транспорт является самым популярным и доступным транспортом в республике. На его долю приходится свыше 80% всех пассажирских перевозок. Общая протяженность автомобильных дорог в республике составляет 9153 километра. В настоящее время 97% автотранспортных перевозок и 80% пассажирских осуществляется частными и акционерными компаниями.
Воздушный транспорт
Наиболее значимая и актуальная задача по развитию воздушного транспорта в республике связана с развитием аэропорта г. Улан–Удэ.
Международный аэропорт «Улан-Удэ» – центр пересечения воздушных трасс между Юго-Восточной Азией и европейской частью РФ, а также кроссполярных маршрутов из Юго-Восточной Азии в Северную Америку через Северный Полюс. Аэропорт Улан-Удэ имеет неоспоримые преимущества перед аэропортами Восточно-Сибирского региона ввиду своего нахождения вблизи основных кроссполярных трасс (Polar-2, Polar-3), а также наилучших метеоусловий. Стратегическое расположение аэропорта делает его идеальным местом для технической посадки, дозаправки и наземного обслуживания грузовых самолетов стран Азиатско-Тихоокеанского региона. До 100% рейсов основной грузовой трассы прошлого десятилетия «Китай – Москва – Европа» выполнялось именно через аэропорт Улан-Удэ.
Модернизация комплекса международного аэропорта Улан-Удэ, предусматривающая создание на его базе грузового терминала на маршруте Азия-Европа, будет осуществляться в рамках ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья до 2013 года». Результатом проекта станет повышение конкурентоспособности аэропорта, увеличение грузо- и пассажиропотоков, в том числе, в страны Юго-Восточной Азии. Особая роль аэропорту Улан-Удэ отводится в развитии особой экономической зоны туристско-рекреационного типа «Байкальская гавань»: через него планируется направить основной поток туристов.
Таблица 9
Характеристика транспортных путей региона
Регион |
Железные дороги, тыс. км |
Речные пути, тыс. км |
Автомоб. дороги, тыс. км |
Площадь территории, тыс. км |
Густота ж-д путей, км/10000км.² |
Густота речных путей, км/1000км.² |
Густота авто-дорог, км/1000км.² |
СФО |
14967 |
27843 |
124,833 |
5114,5 |
29263 |
5443,9 |
2,4 |
Россия |
85,542 |
101,678 |
755,182 |
17075 |
50 |
5,9 |
4,4 |
р.Бурятия |
1,23 |
7,4 |
10 |
351,3 |
4,7 |
5,4 |
19,1 |
Другие статьи
Анализ использования природных компонентов в сфере туристской индустрии
Объем
въездного российского туризма за последние годы существенно вырос. Это
подтверждают и экспертные исследования, и данные статистических служб.
Достаточно взглянуть на карту нашей страны, чтобы понять, что туристские
ресурсы России неисчерпаемы. Однако исследования показывают, что бо ...