Транспортный комплекс района тяготения.
Республика Бурятия обладает всеми видами транспорта: автомобильным, железнодорожным, воздушным, речным. Ведущую роль в перевозке грузов и пассажиров играет автомобильный транспорт.
Уровень развития и техническое состояние транспорта не удовлетворяют современным требованиям. Важнейшим недостатком является высокий износ его основных производственных фондов, составивший на водном транспорте - 46%, автомобильном - 67%, железнодорожном - 81,5%, авиавоздушном - 88%. На настоящий момент состояние многих технических средств транспортной отрасли подошло к критическому уровню. Поэтому необходимо техническое и технологическое обновление транспортного парка республики.
Развитие сети автомобильных дорог и задачи дорожной политики неразрывно связаны с развитием экономики и транспортной системы как Республики Бурятия, так и страны в целом. Автомобильным дорогам, как одному из важнейших элементов транспортной системы должно быть обеспечено приоритетное развитие. Одной из основных задач дорожной политики является содействие освоению и развитию территорий и решение социальных проблем населения республики.
Автодорожный комплекс является важнейшей составной частью транспортной системы Республики Бурятия. От уровня развития сети автомобильных дорог во многом зависит решение задач достижения устойчивого экономического роста, повышения конкурентоспособности и улучшения качества жизни населения республики. Наличие эффективно функционирующей дорожной сети может ускорить процесс развития промышленности, сельского хозяйства и торговли, повысить инвестиционную привлекательность.
Основу автодорожной сети республики составляют 3 федеральные автомобильные дороги: М -55 « Байкал» от Челябинска через Иркутск, Улан-Удэ до Читы, А-165 Улан-Удэ- Кяхта до границы с Монголией и А-164 Култук-Монды с выходом на монгольскую границу к пограничному переходу Монды- Ханк.
Основные автодороги регионального значения представлены ответвлениями от федеральной дороги «Байкал» в меридиональном направлении. Это трассы Улан-Удэ-Турунтаево-Курумкан-Новый Уоян ( 725 км), Улан - Удэ-Романовка-Чита ( 507 км), Гусиноозерск-Петропавловка-Закаменск- граница с Монголией ( 327 км), Мухоршибирь-Бичура-Кяхта ( 222 км), Улан-Удэ-Заиграево-Кижинга- Хоринск ( 214 км).
По уровню развития сети автомобильных дорог Республика Бурятия занимает 59-е место в сравнении со среднероссийскими показателями, который составляет 31 километр дорог с твердым покрытием на 1000 кв.км. территории, и восьмое место по сибирскому федеральному округу. По Республике Бурятии данный показатель составляет 17,9 км дорог с твердым покрытием на 1000 кв.км. территории.
В основном дороги с твердым покрытием связывают столицу республикии- Улан-Удэ- с районными центрами, а также с городами Иркутск, Кяхта, Чита. Обеспеченность связей между населенными пунктами республики с ее центром по дорогам с твердым покрытием составляет 87,6 %. Не имеют связей два административных района, город республиканского подчинения, десять поселков городского типа и 67 сельских населенных пунктов.
Сеть дорог республики имеет в основном усовершенствованный тип покрытия- 52%, дороги с переходным покрытием составляют 37 % и 11 %- грунтовые дороги. На автомобильных дорогах находится 890 мостов общей длиной свыше 28 километров, из них 399 являются деревянными.
Экспорт
Состав основных экспортных позиций республики включает вертолеты, запасные части и комплектующие к ним, пиломатериалы, круглый лес, небеленый картон, мостовые металлоконструкции, продовольственные товары.
Участники внешнеэкономической деятельности Республики Бурятия экспортируют продукцию в 29 стран мира. По итогам 2009 года крупнейшими торговыми партнерами Бурятии в экспорте являлись: Китай (37% от общего объема экспорта), Объединенные Арабские Эмираты (29,3%), Монголия (8,2%), Азербайджан (6,8%).
Импорт
Поставщиками импортной продукции в республику являлись в 2009 году 25 стран мира. Основные торговые партнеры: Украина (49%), Китай (19,7% импорта), Монголия (13,1%), Белоруссия (11,9%).
Товарная структура импортных поставок, осуществляемых предприятиями и организациями республики, характеризуется высоким удельным весом продукции машиностроения – 70% (машины, оборудование, транспортные средства). Из прочих наиболее крупных статей на продовольствие и сельскохозяйственное сырье приходилось в 2009 году 21,6%, металлы и изделия из них – 4,1%.
Другие статьи
Российская Федерация в ХХІ веке
Росси́я или Росси́йская Федера́ция —
государство, расположенное в Восточной Европе и Северной Азии. Является крупнейшим
государством мира (17 075 400 кмІ или 11,46 % площади всей суши Земли, или 12,65 % заселённой человеком суши, что почти вдвое
больше, чем у занимающей вто ...