Общие положения о школьных олимпиадах
Из приказа Министерства Образования и Науки Российской федерации № 695 от 2 декабря 2009 г «Об утверждении Положения о всероссийской олимпиаде школьников».
Основными целями и задачами Олимпиады являются выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности, создание необходимых условий для поддержки одаренных детей, пропаганда научных знаний, привлечение ученых и практиков соответствующих областей к работе с одаренными детьми, отбор наиболее талантливых обучающихся в состав сборных команд Российской Федерации для участия в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам.
В Олимпиаде принимают участие на добровольной основе обучающиеся государственных, муниципальных и негосударственных образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе образовательных организаций Российской Федерации, расположенных за пределами территории Российской Федерации (далее - образовательные организации).
Олимпиада проводится в четыре этапа: школьный, муниципальный, региональный и заключительный.
Организаторами этапов Олимпиады являются:
· школьный этап - образовательные организации;
· муниципальный этап - органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования;
· региональный этап - органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования;
· заключительный этап - Федеральное агентство по образованию.
Этапы Олимпиады проводятся по заданиям, составленным на основе примерных основных общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования.
Школьный этап Олимпиады проводится организатором указанного этапа Олимпиады ежегодно с 1 октября по 15 ноября.
Муниципальный этап Олимпиады проводится организатором указанного этапа Олимпиады ежегодно с 15 ноября по 15 декабря. В муниципальном этапе Олимпиады принимают участие обучающиеся 7 - 11 классов образовательных организаций - победители и призеры школьного этапа Олимпиады текущего учебного года.
Региональный этап Олимпиады проводится организатором указанного этапа Олимпиады ежегодно с 10 января по 10 февраля. В региональном этапе Олимпиады принимают участие обучающиеся 9 - 11 классов образовательных организаций - победители и призеры муниципального этапа Олимпиады текущего учебного года.
Заключительный этап Олимпиады проводится Федеральным агентством по образованию ежегодно с 20 марта по 1 мая на территории субъектов Российской Федерации. В заключительном этапе Олимпиады от каждого субъекта Российской Федерации принимают участие:
победители и призеры заключительного этапа Олимпиады предыдущего учебного года, если они продолжают обучение в образовательных организациях;
победители и призеры регионального этапа Олимпиады текущего учебного года, набравшие необходимое для участия в заключительном этапе Олимпиады количество баллов, определяемое Федеральным агентством по образованию.
Победители и призёры заключительного этапа олимпиады без вступительных испытаний принимаются в государственные и муниципальные образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования в соответствии с профилем олимпиады. Победителям и призёрам всероссийских олимпиад школьников присуждаются премии для поддержки талантливой молодёжи в рамках приоритетного национального проекта «Образование».
Первый этап Олимпиады – школьный организуется самими школами, поэтому форма проведения первого этапа Олимпиады определяется руководителями учебных заведений и учителей географии. Допускается проведение межшкольной олимпиады, в которой могут принимать участие учащиеся нескольких учебных заведений.
Как правило, Олимпиады по географии проводится в письменной форме по параллелям. Объединение параллелей в группы нецелесообразно в силу специфики построения школьного курса географии. Задания для каждой параллели должны строиться по принципу «накопленного итога»: в задания для 7 класса должны быть включены задачи по курсу для 6 класса, и т.д. Задания для 11 класса должны включать задачи по всему основному школьному курсу географии – от 6 до 10 классов (как правило, наиболее сложные задачи из комплектов заданий для этих классов). Приветствуется включение в задания теоретического тура хотя бы одной задачи, построенной на краеведческом материале. По уровню сложности краеведческие задачи для 6-8 и для 9-11 классов должны различаться.
Другие статьи
Нефтегазовая промышленность Республики Казахстан
Для любой страны роль внешней
торговли трудно переоценить. По определению Дж. Сакса, «экономический успех
любой страны мира зиждется на внешней торговле. Еще ни одной стране не удалось
создать здоровую экономику, изолировавшись от мировой экономической системы».
Традиционной и наиболее р ...