Текущее состояние автомобильной промышленности в россии и основные проблемы
Ситуация в российском автопроме, в последнее несколько лет характеризовалась неоднозначно. С одной стороны, это бурный рост рынка, вызванный, в том числе и ростом покупательской способности населения, и укреплением рубля, а с другой - непрекращающееся сокращение доли рынка отечественных производителей при одновременном усилении зачастую бессмысленной конкуренции в одном ценовом сегменте.
Автомобилестроение по итогам 2009 года показало беспрецедентное падение: в 2009 году всего произведено 723,3 тыс. автомобилей, что на 60% меньше чем в 2008 году (1792,6 тыс. шт.).1
Производство легковых автомобилей в 2009 году по сравнению с 2008 годом снизилось на 59,4%, в том числе:
—По отечественным легковым автомобилям снижение составило 63,9%.
-Объем выпуска в России легковых автомобилей иностранных моделей сократился в целом на 52,7%, а на предприятиях, работающих по схеме промышленной сборки - на 46,8%.
По прогнозу АСМ-холдинга, производство легковых автомобилей в 2010 году составит 800,0 тыс. шт., с ростом на 34,0%, в том числе:2
- отечественные автомобили 450 тыс.шт.(+ 42,0%),
- иностранные модели 350 тыс. шт. (+25,0%), из них промышленная сбор ка 250 тыс. шт.(+30,0%).
Прогноз продаж в легковом автомобилестроении по оценке АСМ-холдинга, составляет в целом 1500 тыс. шт. (2009 год - 1404,8 тыс. шт.), рост на 6,8%.
- Продажи отечественных автомобилей составят 430 тыс. шт. (2009 год - 392,2 тыс.шт.), рост на 9,6%;
1 Автомобильный рынок России. Обзор отрасли. // Данные Росстат, МЭР
2 Обзор работы российской автомобильной промышленности за 2000-2009 годы и прогноз дальнейшего разви тия. // Редакция i-Mash.ru по материалам ОАО «АСМ-холдинг»
- Продажи иностранных моделей - 1070 тыс. шт. (2009 год - 1012,6 тыс.шт.), рост на 5,7%; из них - произведенных в России 365 тыс. шт. (2009 год - 362,7 тыс. шт., рост на 0,6%.
Импорт новых автомобилей 690 тыс.шт. (2009 год - 634,4 тыс. шт.), рост на 8.8%. Импорт подержанных автомобилей 15 тыс. шт. (2009 год - 13,3 тыс. шт.), рост на 12,8%.
Примечания:
- Производство и рыночные продажи не включают в легковой сегмент коммерческие автомобили.
- В импорте новых и подержанных автомобилей не учтены машины, вво зимые физическими лицам.
Справка: по оперативным данным в 2009 году физическими лицами ввезено 74,1 тыс. автомобилей, а в 2008 году - 378,8 тыс. автомобилей.
|
1600-, |
2000 |
2001 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2002
■ Отечественные модели В Иностранные модели, исключая промсборку
* - производство иностранных моделей, в % к общему производству
2008 2009 2010
прогноз
D Промышленная сборка
Рисунок 1. Диаграмма производства легковых автомобилей в России
в 2000-2010 годах, тыс. ед.
|
120000 - |
100000 - |
АВТС ВАЗ |
Другие статьи
Прогнозирование региональной экономики
Определяющую роль в формировании и развитии экономически любого
современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в
рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных
механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социально ...