Мирные будни
Коллективу «Бузулукстройпути» предстояло построить чуть меньше половины дороги— 138 километров, а большую часть должны были проложить куйбышевцы и саратовцы.
Строители соревновались за право забить «серебряный» костыль у станции Большая Черниговка, перед выходом на мост через реку Большая Глушица, где путь должен был состыковаться с участком, который строил трест «Куйбышевтрансстрой». Строители пришли к финишному рубежу одновременно. Дорогу сдали в срок.
В сравнительно короткие сроки была выполнена очень большая работа: около десяти миллионов кубометров земляных работ, проложено 138 километров главного пути, 78 километров двухпутных вставок, 42 километра станционных путей, построено 154 искусственных сооружения, в том числе 47 мостов и 5 путепроводов, возведены три станции — Красногвардеец-2, Курманаевка и Тюльпан, пять разъездов или обгонных пунктов — Лабазы, Кретовка, Аграчевка, Костино и Кинзягулово. Вводятся в строй локомотивное и вагонное депо, десятки жилых домов и культурно-бытовых зданий.
Думаю, что об этом никто не сговаривался, но все, с кем приходилось говорить о новой стальной магистрали, называли ее тогда одинаково звучно: «Наш малый БАМ».
В отличие от большого БАМа на строительство магистрали от Бузулука до станции Пугачевск были отведены очень короткие сроки. В первом году одиннадцатой пятилетки по дороге, которая шагнула по полям Бузулукского, Курманаевского, Первомайского районов, а затем по районам Куйбышевской и Саратовской областей, прошел первый поезд, впервые прозвучал в этих степных краях тепловозный гудок. И почетными пассажирами первого поезда (так было сказано в билетах) по законному праву стали лучшие строители стальных путей.
Новая железнодорожная линия разгрузила очень напряженный Куйбышевско-Сызранский узел, дала через действующую ветку Пугачевск — Балаково еще один выход на Волгу, ускорила путь грузам из Средней Азии и Казахстана в центр страны и грузам с Урала и Сибири к городам Поволжья и Центральной России, значительно улучшила транспортные связи Оренбуржья.
А если к этому добавить, что в перспективе новая трасса будет продолжена на восток, в район станции Мелеуз на железнодорожной линии Уфа — Оренбург (южный участок которой от Мурапталово до Оренбурга введен в строй в одиннадцатой пятилетке) и дальше в район Белорецка и Троицка, и что от степной станции Тюльпан со временем проляжет ветка в район Уральска, к магистрали Илецк—Саратов, то станет ясна та огромная роль, которую призвана сыграть эта сравнительно небольшая дорога, и станет понятнее, почему строители так настойчиво называли ее «малым БАМом».
Тихий разъезд «Красногвардеец», от которого уходит дорога к городу Пугачеву, становится крупной узловой станцией, он все больше принимает на себя основную долю грузовых операций станции Бузулук. Тут проложены десятки путей, создаются локомотивное и вагонное депо со всеми не обходимыми службами, большой пристанционный поселок железнодорожников. .
Более ста лет простоял в Бузулуке старый деревянный вокзал. Построен он был еще в 1874 году, когда тут прокладывалась железнодорожная линия от Самары к Оренбургу. Многое повидал на своем веку старый вокзал. Но прошли годы, в несколько раз выросло население Бузулука, и стал он тесен и неудобен. Ветеран ушел в отставку, и теперь старый деревянный вокзал останется только на фотографиях и в кадрах кинохроники. В 1975 году его снесли, и на старом месте, но на значительно большей площади стали строить новый.
1 июля 1978 года вокзал, объединивший под одной крышей и железнодорожный, и автомобильный, был торжественно открыт. Это самых современных форм здание с очень удобной, тщательно продуманной планировкой украсило степной город. Его просторные светлые залы рассчитаны на тысячу с лишним пассажиров. Тут уютные комнаты отдыха, детский уголок, ресторан.
Стройкой дружбы называли вокзал в Бузулуке. В него вложили часть души свердловские проектировщики и художники, московские метростроевцы, алма-атинские мозаичники, целиноградские электромонтажники.
Другие статьи
Географическая характеристика Ирана
Со времени победы Исламской революции в 1979 году экономика
Ирана развивается по пятилетним планам. 2002 год был отмечен ростом
макроэкономических показателей. Несмотря на углубление стагнации мировой
экономики в Иране продолжился процесс экономического роста и инвестиций при
умеренной и ...