История
Весной 1939 года началось строительство центральной части города. 3 ноября 1941 года Госкомитетом обороны было принято решение об организации в Миассе автомоторного производства. Для этого из Москвы был эвакуирован автомоторный завод имени Сталина (ЗИС). Сначала на заводе выпускались двигатели и коробки передач, а 8 июля 1944 года с конвейера сошел первый уральский автомобиль ЗИС-5. Первая партия автомобилей была отправлена на фронт, и на них стали монтировать знаменитые «Катюши». В послевоенные годы уральский автозавод продолжал успешно развивать производство и выпускать новые модели «Уралов». Всего с конвейера УралАЗа с момента пуска и до конца XX века сошло 1 миллион 270 тысяч автомобилей. Уже много лет успешно функционирует совместное российско-итальянское предприятие «Ивеко-УралАЗ», на котором налажено производство большегрузных автомобилей.
Почти одновременно с автозаводом из столицы в Миасс эвакуировали цеха Московского завода «Динамо». Уже 15 января 1942 года динамовцы выпустили первую продукцию для фронта, положив начало новому предприятию в городе — заводу «Миассэлектроаппарат».
Центральная улица города — проспект Автозаводцев (первоначально носил имя Сталина). С проспекта начинался современный Миасс. В 40-е годы от проходной завода была проложена узкоколейка до станции Миасс, по которой везли стройматериалы для домов и одновременно укладывали булыжную мостовую. На строительстве работали пленные немцы. Проспект построен в послевоенные годы и имеет выразительную архитектуру: дома небольшой этажности с лепными украшениями. Проспект активно застраивался в 60-е годы. В 80-е годы увеличился поток транспорта, были пущены троллейбусы, на проспекте было вырублено много деревьев. В годы «хрущевской оттепели» парткомитет автозавода созывает партийно-профсоюзный актив, на котором было принято решение переименовать Миасский завод имени И. Сталина в Уральский автомобильный завод — «УралАЗ», а проспект имени И.Сталина — в проспект Автозаводцев.
Выше дороги у подножия Ильменского хребта постепенно формируется поселок Строителей. Добровольцы с юга России (отсюда и нездешние названия улиц — Керченская, Донская, Азовская, Севастопольская) приехали строить новые районы города, в том числе и Машгородок — самый молодой район Миасса.
История Машгородка началась в 1955 году, когда правительством принимается решение о переводе Конструкторского бюро в Миасс из Златоуста и создание в Миассе мощной экспериментальной базы ракетостроения. С перебазированием на новую площадку КБ стало по месту расположения называться миасским. Строжайший режим секретности не допускал ссылок на название города — Миасс, Машгородок — так называли место базирования предприятия.
Сложнейшие инженерные задачи требовали высочайшей квалификации, в Машгородок съезжались специалисты высокого уровня со всей страны. Для благоустройства их быта строились жилые здания, магазины, школы, детские сады. Каждый раз со сдачей ракет на вооружение Виктор Петрович Макеев, генеральный конструктор КБ машиностроения (ныне ГРЦ им. ак. В. П. Макеева), добивался финансирования крупных объектов социального назначения. Так, постепенно, в Машгородке были построены: поликлиника с больницей, кинотеатр «Восток», гостиница «Нептун» с рестораном, Дворец культуры «Прометей», Дворец спорта «Заря» с плавательным бассейном, Детский дворец культуры «Юность», стадион и другие.
Внимание приезжих неизменно привлекали ухоженные дороги и тротуары, аллеи и скверы, клумбы с цветами, оригинальные и выполненные на высоком эстетическом уровне элементы отделки гостиницы, плавательного бассейна, оформление кафе и магазинов. Сегодня жители Машгородка, приезжие любуются серебристыми елями и аллеями лип, которые придают городку неповторимый облик. Машгородок рос как новый район Миасса. Он существенно расширил границы города и обновил облик Миасса. За строительство машгородка с сохранением природного ландшафта группа архитекторов получила Государственную премию.
В 1970—1980 годах был сооружен завод крупнопанельного домостроения. У подножья Ильменского хребта появился белокаменный корпус центральной городской больницы, поликлиника и акушерско-гинекологический корпус. В 1973 году приняла первых гостей города гостиница «Нептун». В Ильменском Государственном заповеднике имени В. И. Ленина построен целый комплекс просторных, светлых зданий, где разместились знаменитый минералогический музей, научные лаборатории. В 1976 году вошли в строй поликлиника в поселке электроаппаратчиков Динамо, торговый центр в северной части города, новое здание железнодорожного вокзала и многие другие объекты. Большие изменения в эти годы произошли в сфере общественного транспорта, на улицах города появились троллейбусы.
Другие статьи
Туристские центры Карельско Кольского района
Современный туризм настолько сложное, многоликое явление,
что для своего изучения требует комплексного подхода. Им сейчас занимаются,
включая географов, экономисты, социологи, архитекторы, медики, физиологи и люди
многих других специальностей.
Для одних туризм отрасль экономики, дл ...