Возможные пути развития малого предпринимательства
Возможным вариантом решения проблемы является реализация программных мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности предпринимательских структур, а именно:
· создание новых инструментов рыночного воздействия на экономическую ситуацию;
· оказание финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства;
· развитие финансовых механизмов, направленных на развитие сектора малого и среднего предпринимательства;
· уменьшение административного давления на бизнес;
· поддержка предприятий бизнеса посредством установления для них преференции на участие в приватизации арендуемых ими имущества;
· снижение налоговой нагрузки на бизнес;
· оказание помощи начинающим предпринимателям;
· ориентация на технологические и управленческие инновации;
· кадровое обеспечение.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
В этой работе рассматривается малый бизнес. Он развивается в нестабильных экономических и политических условиях переходного периода. Положение многих малых предприятий осложняется тем, что они, как представители нового сектора экономики, не включены изначально в сложившееся распределение прав собственности и систему хозяйственных связей и отношений.
Тем не менее, малый бизнес продемонстрировал наличие достаточно высокого адаптационного потенциала. Большинство предприятий успешно справилось с трудностями становления, да и затем имело вполне удовлетворительное либо хорошее экономическое положение. Многие малые предприятия смогли решить вопросы снабжения и отчасти сбыта, преодолели финансовые трудности, хотя последние и остались весьма острыми, Отчасти успех в приспособлении объясняется условиями переходной экономики, унаследовавшей явные диспропорции планового хозяйства. Во многих секторах экономики (прежде всего в непроизводственной сфере) имеется достаточно свободного рыночного пространства для деловой активности. Но нельзя отрицать и умения предпринимателей приспосабливаться, находить рыночные ниши и способы поведения, позволяющие сформировать и развивать свой бизнес.
Отличительной чертой поведения малых предприятий является гибкость, быстрота реагирования на изменение условий, что выражается в смене профиля деятельности. Малый бизнес обычно не отягощен "традициями" государственного сектора, предприятия которого привязаны к определенному направлению производства, структуре хозяйственных связей, сложившимся трудовым коллективам.
Наиболее выигрышной стратегией при этом становится диверсификация деятельности, собственно она и определяет генеральное направление адаптации, которое позволяет преодолевать снабженческо-сбытовые и финансовые трудности, дает большие возможности развития малым предприятиям, остро ощущавшие финансовые трудности на этапе становления и/или финансовые ограничения, впоследствии чаще становятся многопрофильными.
Другое направление, помогающее малому бизнесу адаптироваться, - это нелегитимные способы деятельности, уход в неформальную экономику. Он позволяет смягчить финансовые ограничения, отчасти вывести бизнес из сферы государственного контроля и давления, произвола чиновников. Есть формы частичного ухода - сокрытие от учета и налогообложения части деятельности. Есть формы и полного ухода - работа без регистрации и расчетного счета, только за наличные деньги, с использованием сложившихся связей. Теневая и полутеневая деятельность малых предприятий имеет под собой исторические корни, ибо совсем недавно частно-предпринимательская деятельность в России была запрещена и существовала нелегально. Сегодня предпринимателей прежде всего побуждает уходить в "тень" прежде всего нерациональная налоговая политика государственной и местных властей.
Огромное значение для развития малого бизнеса имеют неформальные связи, деловые контакты, личные знакомства среди чиновников, предпринимателей, руководства государственных предприятий. Через подобные связи они получают информацию, ресурсы, финансовые средства, новые деловые контакты.
Хотя для малого бизнеса характерно создание различного рода объединений, но они затрагивают лишь незначительное число предпринимателей. Говорить о корпоративной тенденции в поведении малых предприятий, по всей видимости, можно лишь применительно к тем, кто тесно связан с работой крупных государственных и приватизированных предприятий, зависим от них. Тем не менее можно прогнозировать тенденцию к формированию системы связей внутри малого бизнеса, которая безусловно включает и наличие теневых отношений. Основываться такая система может па связях и определенных нормах поведения, которые формируют предпринимательскую этику.
Другие статьи
Цунами
Цунами (яп.«порт,
залив», «волна») — это
длинные волны, порождаемые мощным воздействием
на всю толщу воды в океане или другом водоёме. Причиной большинства цунами
являются подводные землетрясения,
во время которых происходит резкое смещение (поднятие или опускание) участка
морского дна ...