Проблемы комплексной переработки лесных ресурсов
Переработка лесных ресурсов в России и за рубежом – это переработка древесины как сырья: технологии рубок, транспортировка, хранение древесины, лесопиление, т.е. деревообработка.
Первой и очень важной проблемой является проблема отсутствия достаточного количества лесовозных дорог. Сегодня эффективность ЛПК во многом зависит от эффективности развития транспортной инфраструктуры и строительства лесовозных дорог.
Для стабильного экономического роста Россия нуждается в 1300–1500 тыс. км дорог с твердым покрытием. В настоящее время общий объем всех транспортных узлов в нашей стране составляет только 0,5 млн. км, причем две трети этих дорог рассчитаны на осевые нагрузки не более 6 тонн. Кроме того, 19 тыс. мостов не отвечают современным требованиям, 151 районный центр из 1846 не имеет связи с другими населенными пунктами по автомобильным дорогам с твердым покрытием. 28 тыс. населенных пунктов не имеют круглогодичной связи с общей сетью дорог. Средняя скорость по нашим дорогам составляет 30 км/ч, в Европе же − 80 км/ч.
Состояние лесной отрасли РФ сегодня таково, что восстановить её нормальную деятельность можно только путем инвестиций, в первую очередь в дорожное строительство. При этом следует учитывать ряд факторов. Во-первых, следует отказаться от понятия временных дорог. Существует классификация дорог по категориям, основанная на интенсивности использования, но те дороги, что уже построены, непременно должны укрепляться и приносить плоды эксплуатации. В отдельных случаях допустимы переносные покрытия лесных дорог, но основная сеть лесных дорог должна быть постоянной.
Лесные дороги обеспечивают развитие региона в целом, поэтому для их строительства и содержания необходимо привлекать финансовые средства, поступающие не только от лесных организаций. Лесные дороги должны быть частью единой региональной дорожной системы, тем более что часть доходов от платы за лес идет на региональные нужды. Проблема заключается в том, что лес − собственность государства, а лесопромышленные предприятия принадлежат частным лицам и объединениям. Необходимо найти оптимальное взаимодействие между ними и не забывать, что задача предприятий − развивать экономику, а государства − обеспечивать потенциальную возможность такого развития. Конечно, мелкие и средние лесозаготовительные предприятия не способны содержать дорогостоящую дорожно-строительную технику и квалифицированные кадры. Этим предопределяется необходимость совместного создания и финансирования региональных специализированных дорожно-строительных организаций.
Следующей немаловажной проблемой является проблема хранение древесины. Осадки, перепады температуры и влажности, затемнение древесины под влиянием ультрафиолетового излучения и т. п. будут отрицательным образом влиять на товарную ценность продукции, что немаловажно для предприятий, отправляющих свою продукцию на экспорт. Достаточно быстро бревна начинают синеть и высыхать, синева проникает глубоко внутрь, и это значительно снижает качество продукции. Кроме того, хранение под открытым небом без надлежащей защиты от испарения приводит к изменению химического состава древесины.
Помимо хранения производителю приходится решать массу проблем, связанных с транспортировкой пиломатериалов. В ряду этих проблем стоит не только воздействие окружающей среды, но и защита от механических повреждений во время погрузочных работ, а также необходимость контроля за продукцией во время транспортировки, соответствие упаковки продукции европейским стандартам (так как многие компании производят пиломатериалы не только для внутреннего рынка, но и для внешнего).
Одним из путей решения этих задач является упаковка продукции в полимерную пленку. Прежде всего пленка надежно защищает от воздействия окружающей среды, надежная упаковка из пленки не дает испаряться влаге с поверхности древесины и вместе с тем препятствует проникновению влаги извне. При этом следует отметить, что индивидуальная упаковка защищает древесину от прения и предотвращает порчу товара. Эти факторы способствуют увеличению срока годности товара, а значит, дают возможность расширить географию поставок и увеличить количество заказов. Учитывая особенности транспортировки (она осуществляется преимущественно по железной дороге либо по воде), немаловажно отметить, что пиломатериалы, упакованные в полиэтиленовую пленку, защищены и от механического повреждения во время погрузки. Упаковка в пленку способствует более длительному хранению пиломатериалов.
Другие статьи
Цунами
Цунами (яп.«порт,
залив», «волна») — это
длинные волны, порождаемые мощным воздействием
на всю толщу воды в океане или другом водоёме. Причиной большинства цунами
являются подводные землетрясения,
во время которых происходит резкое смещение (поднятие или опускание) участка
морского дна ...