Северо-западный морской путь
Рисунок 1. Карта арктических экспедиций Амундсена
В 1903 году покупает подержанную 47-тонную парусно-моторную яхту «Йоа» («Gjøa»), «ровесницу» самого Амундсена (построена в 1872 г.) и отправляется в арктическую экспедицию. Шхуна была оснащена дизельным двигателем в 13 л.с.
Личный состав экспедиции включал:
- Руаль Амундсен — начальник экспедиции, гляциолог, специалист по земному магнетизму, этнограф.
- Годфрид Хансен, датчанин по национальности — штурман, астроном, геолог и фотограф экспедиции. Старший лейтенант ВМФ Дании, участвовал в экспедициях в Исландию и на Фарерские острова.
- Антон Лунд — шкипер и гарпунщик.
- Педер Ристведт — старший машинист и метеоролог.
- Хельмер Хансен — второй штурман.
- Густав Юл Вик — второй машинист, ассистент при магнитных наблюдениях. Скончался от невыясненного заболевания 30 марта 1906 г.
- Адольф Хенрик Линдстрём — кок и провиантмейстер. Участник экспедиции Свердрупа в 1898—1902 гг.
Амундсен прошёл через Северную Атлантику, Баффинов залив, проливы Ланкастера, Барроу, Пил, Франклина, Джеймса Росса и в начале сентября остановился на зимовку у юго-восточного берега острова Короля Вильяма. Летом 1904 года бухта не освободилась ото льда, и «Йоа» осталась на вторую зимовку
13 августа 1905 корабль продолжает плавание и практически завершает Северо-Западный путь, но всё-таки вмерзает в лёд. Амундсен на собачьих упряжках добирается до Игл-Сити на Аляске.
Позднее он вспоминал:
«По возвращении все определяли мой возраст между 59 и 75 годами, хотя мне было только 33».
Другие статьи
Прогнозирование региональной экономики
Определяющую роль в формировании и развитии экономически любого
современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в
рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных
механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социально ...