Особенности и отраслевая структура экономики Казахстана
Промышленность строительных материалов
Продукция промышленности строительных материалов в общем объеме промышленного производства Республики занимает более 4 %. На предприятиях отрасли производится цемент, шифер, асбестоцементные трубы, мягкие кровельные материалы, линолеум, санитарно-строительный фаянс, облицовочные керамические плитки для полов и отделки зданий, панели и другие конструкции для крупнопанельного домостроения, каолин для бумажной промышленности, радиаторы, конвекторы и ряд других видов строительных материалов и конструкций. Республика располагает достаточными запасами разнообразного сырья для выпуска строительных материалов. Кроме того, в их производстве широкое применение находят отходы промышленности: шлаки металлургических и химических производств, зола теплоэлектростанций и другие вторичные ресурсы.
Транспорт
Географическое расположение Казахстана в центре Евроазиатского континента предопределяет его значительный транспортный потенциал в области транзитных перевозок. Протяженность наземных транспортных магистралей республики составляет 106 тыс. км. Из них 13,5 тыс. км – магистральные железные дороги, 87,4 тыс. км – автомобильные магистрали общего пользования с твердым покрытием, 4 тыс. км. – речные пути. Строительство пограничного железнодорожного перехода Дружба – Алашанькоу между Казахстаном и Китаем и открытие железнодорожного перехода Серахс – Мешхед между Туркменистаном и Ираном открыли новые транзитные коридоры по маршруту
Великого шелкового пути: от тихоокеанских портов Китая – Ляньюньган, Циньдао, Тяньцзин – в Казахстан, Кыргызстан, Узбекистан, Туркменистан, Иран, Турцию, к портам Средиземноморья и Персидского залива. Сегодня по всему этому пути полным ходом идут грузы. Имеющаяся сеть автодорог дает выход на Россию и бывшие союзные республики, а также в Китай, Турцию и Иран, что обеспечивает выход к портам Черного и Средиземного морей и Индийского океана. Морское судоходство осуществляется на Каспийском море (порт Актау) с выходом через речные пути России на Черное и Балтийское море. Национальной авиакомпанией «Эйр Казахстан» освоено более 40 маршрутов по Казахстану, странам СНГ и дальнего зарубежья. В республике также работают ведущие иностранные компании, такие как: British Airways, Lufthansa, KLM, Transaero, PIA, Turkish Airlines, Iran Air и др.
Сельское хозяйство
Сельское хозяйство является важным сектором экономики страны. По производству зерна Казахстан занимает третье место в СНГ после России и Украины. На севере Казахстана выращивается яровая пшеница, овёс, ячмень и другие зерновые культуры, а также подсолнечник, лён-кудряш. Развито овощеводство, бахчеводство. Запад славится посевами кукурузы, овощей, подсолнечника и других с\х культур. В 2009 году в Уральске предполагается построить завод по производству подсолнечного масла. Это восполнит дефицит в области, хотя производство в целом составит 4-5 процентов от общего объема производства по РК. На юге республики при искусственном орошении дают высокие урожаи хлопчатник, сахарная свекла, табак, рис. Развито садоводство.
Природные условия Казахстана, их многообразие обуславливают значительные потенциальные возможности для развития животноводства. В Казахстане традиционно занимаются овцеводством, коневодством, верблюдоводством, разведением крупного рогатого скота. Пустынные и полупустынные территории в центральной и юго-западной частях Казахстана
широко используются как сезонные пастбища для скота. В качестве летних пастбищ используются горные луга на востоке и юго-востоке республики .
Другие статьи
Проблемы сотрудничества и интеграции стран СНГ на современном этапе
В спокойные времена, когда исторический процесс
находится в эволюционной фазе и представляет собой цепь рутинных событий,
полтора десятилетия это едва уловимый миг. Однако в декабре 1991 г. произошел поистине революционный взрыв, сокрушивший одну из двух мировых держав - Советский
Союз. Н ...