Анализ рынка дорожного строительства Красноярского края
В направлении строительства и ремонта автодорог в Красноярском крае активно ведется работа в течение всего анализируемого периода. В Красноярском крае за анализируемый период проложено и реконструировано более 200 км автомобильных дорог. Основными заказчиками компании по дорожному строительству являются:
ОГУ «Дирекция по строительству мостового перехода через р.Енисей в г. Красноярске;
ГУ «Управление автомагистрали Красноярск — Иркутск» (Упрдор «Прибайкалье»), г. Иркутск;
УКС Администрации г. Красноярска;
На следующем рисунке 8 представлена динамика объемов строительства в сегменте дорожного строительства и ремонта Красноярского края.
Рис. 8 – Динамика объемов дорожного строительства в Красноярском крае, млн. руб.
По данным, представленным на рисунке 8 можно констатировать стабильный рост объемов дорожного строительства в крае на протяжении всего анализируемого периода. Так, рост объема строительных работ в 2008 году составил 24%, а 2009 году – 14%. Объемы ремонтных работ увеличились в 2008 году на 8,3%, а в 2009 году на 3,9%.
Сегмент дорожного строительства на строительном рынке Красноярского края включает в себя массу подрядных работ. На сегодняшний день в Иркутской области ведутся следующие строительно-ремонтные работы:
- содержание и ремонт областных автомобильных дорог и иных объектов дорожного хозяйства, за счет средств территориального дорожного фонда и средств, передаваемых на эти цели из федерального бюджета в виде субвенций и субсидий;
- содержание федеральных и муниципальных автомобильных дорог и иных объектов дорожного хозяйства;
- строительство, реконструкция, ремонт, благоустройство областных, федеральных и муниципальных автомобильных дорог и дорожных сооружений;
- строительство, реконструкция, ремонт, областных наружных и внутренних инженерных сетей и систем;
- строительство, реконструкция, ремонт, содержание объектов производственного назначения;
- проектные, изыскательские и геодезические работы, связанные со строительством, реконструкцией, ремонтом, содержанием автомобильных дорог, дорожных сооружений, карьеров и т.д.;
- содержание и эксплуатация сто;
- эксплуатация и содержание АЗС и битумомазутохранилищ;
- прием, закупка, хранение, реализация и транспортировка нефтепродуктов;
строительство, ремонт и содержание железнодорожных подъездных путей и тупиков;
- ремонт грузоподъемных механизмов;
В целом, развитие строительной отрасли в Красноярском крае имеет положительные тенденции развития. Однако, как и любая другая система в процессе своей деятельности сталкивается с рядом внешних и внутренних факторов, которые как положительно, так и отрицательно влияют на результат
Таким образом, основными проблемами, сдерживающими на сегодняшний день развитие строительного комплекса Красноярского края, являются трудности с оборудованием земельных участков инженерной инфраструктурой, дефицит качественных строительных материалов, высокая доля ветхого и аварийного жилья и низкие объемы инвестиций в основной капитал, отсутствие системы инвестирования и кредитования стройиндустрии, а также отсутствие генеральных планов развития городов края.
Кроме того, среди проблем строительного комплекса необходимо выделить постоянный рост цен на строительные материалы из-за высоких затрат на перевозку из других субъектов Российской Федерации; низкая покупательная способность населения края, высокий уровень налогов и процент коммерческих кредитов.
Другие статьи
Нефтегазовая промышленность Республики Казахстан
Для любой страны роль внешней
торговли трудно переоценить. По определению Дж. Сакса, «экономический успех
любой страны мира зиждется на внешней торговле. Еще ни одной стране не удалось
создать здоровую экономику, изолировавшись от мировой экономической системы».
Традиционной и наиболее р ...