Анализ рынка дорожного строительства Красноярского края
В направлении строительства и ремонта автодорог в Красноярском крае активно ведется работа в течение всего анализируемого периода. В Красноярском крае за анализируемый период проложено и реконструировано более 200 км автомобильных дорог. Основными заказчиками компании по дорожному строительству являются:
ОГУ «Дирекция по строительству мостового перехода через р.Енисей в г. Красноярске;
ГУ «Управление автомагистрали Красноярск — Иркутск» (Упрдор «Прибайкалье»), г. Иркутск;
УКС Администрации г. Красноярска;
На следующем рисунке 8 представлена динамика объемов строительства в сегменте дорожного строительства и ремонта Красноярского края.
Рис. 8 – Динамика объемов дорожного строительства в Красноярском крае, млн. руб.
По данным, представленным на рисунке 8 можно констатировать стабильный рост объемов дорожного строительства в крае на протяжении всего анализируемого периода. Так, рост объема строительных работ в 2008 году составил 24%, а 2009 году – 14%. Объемы ремонтных работ увеличились в 2008 году на 8,3%, а в 2009 году на 3,9%.
Сегмент дорожного строительства на строительном рынке Красноярского края включает в себя массу подрядных работ. На сегодняшний день в Иркутской области ведутся следующие строительно-ремонтные работы:
- содержание и ремонт областных автомобильных дорог и иных объектов дорожного хозяйства, за счет средств территориального дорожного фонда и средств, передаваемых на эти цели из федерального бюджета в виде субвенций и субсидий;
- содержание федеральных и муниципальных автомобильных дорог и иных объектов дорожного хозяйства;
- строительство, реконструкция, ремонт, благоустройство областных, федеральных и муниципальных автомобильных дорог и дорожных сооружений;
- строительство, реконструкция, ремонт, областных наружных и внутренних инженерных сетей и систем;
- строительство, реконструкция, ремонт, содержание объектов производственного назначения;
- проектные, изыскательские и геодезические работы, связанные со строительством, реконструкцией, ремонтом, содержанием автомобильных дорог, дорожных сооружений, карьеров и т.д.;
- содержание и эксплуатация сто;
- эксплуатация и содержание АЗС и битумомазутохранилищ;
- прием, закупка, хранение, реализация и транспортировка нефтепродуктов;
строительство, ремонт и содержание железнодорожных подъездных путей и тупиков;
- ремонт грузоподъемных механизмов;
В целом, развитие строительной отрасли в Красноярском крае имеет положительные тенденции развития. Однако, как и любая другая система в процессе своей деятельности сталкивается с рядом внешних и внутренних факторов, которые как положительно, так и отрицательно влияют на результат
Таким образом, основными проблемами, сдерживающими на сегодняшний день развитие строительного комплекса Красноярского края, являются трудности с оборудованием земельных участков инженерной инфраструктурой, дефицит качественных строительных материалов, высокая доля ветхого и аварийного жилья и низкие объемы инвестиций в основной капитал, отсутствие системы инвестирования и кредитования стройиндустрии, а также отсутствие генеральных планов развития городов края.
Кроме того, среди проблем строительного комплекса необходимо выделить постоянный рост цен на строительные материалы из-за высоких затрат на перевозку из других субъектов Российской Федерации; низкая покупательная способность населения края, высокий уровень налогов и процент коммерческих кредитов.
Другие статьи
Правовые и организационные основы управления использованием и охраной природных ресурсов
Правовые
и организационные основы управления использованием и охраной природных ресурсов
Согласно
положениям Конституции Украины человек, его жизнь и здоровье, честь и
достоинство, неприкосновенность и безопасность признаются в Украине наивысшей
социальной ценностью. Таким образом, за ...