Сфера услуг
Транспорт.
Аргентина обладает густой транспортной сетью, но главным образом в пределах наиболее развитого района Пампы. Общая протяженность аргентинских автодорог с асфальтовым покрытием составляет 230 тыс км, из которых 38 тыс км принадлежит федеральным властям, а остальные 192 тыс км – провинциальным. По протяженности автодорог на континенте Аргентина уступает Бразилии и Мексике, а по густоте дорог с твердым покрытием – лишь Уругваю. Наиболее развита автодорожная сеть в центральных провинциях страны. Острая нехватка современных автодорожных коммуникаций отмечается на направлениях, связывающих провинции Огненная Земля и Санта Крус, Мендоса с Неукеном и Ла Пампой, Формоса и Сальта, Санта Фе с Чако и Корриентес. 80% из существующих дорог находятся в плохом состоянии. Такая ситуация возникает из-за недофинансирования и перегрузки автомагистралей грузовым автотранспортом. Требуемые капиталовложения в этот сектор для обеспечения потребностей растущей экономики составляют 35 млрд долл. на ближайшее десятилетие. Совместное строительство автодорог – одно из важных направлений интеграции с соседними странами. [2; с.99; 9; с.379]
Аргентина занимает первое место на континенте по протяженности железных дорог – 42,2 тыс км, из которых 27,7 тыс км находятся в эксплуатации у частных компаний-концессионеров. Структура железнодорожной сети отражает длительную зависимость страны от внешнего рынка: она имеет четко выраженную радиальную конфигурацию с центром в Буэнос-Айресе. [2; с.99]
В 70—90-е годы особенно интенсивно увеличивается протяженность трубопроводной сети, главным образом в связи со строительством магистральных газопроводов. По общей протяженности трубопроводов (более 20 тыс. км) Аргентина уступает лишь Мексике. [9; с.380]
Вся инфраструктура морских и речных портов Аргентины разделена на пять административно-территориальных зон: Северную, Северную Пампу, Центральную Пампу, Северную Патагонию, Южную Патагонию. В стране функционирует только один государственный порт в г. Буэнос-Айрес. Негосударственные порты Аргентины находятся в управлении провинциальных административных и частных портовых консорциумов. Наиболее крупными портами страны являются Буэнос-Айрес (обработка 41% грузов), Ла Плата (15%) и Баия-Бланка (12%). [2; с.99]
В Аргентине имеется 367 аэропортов различного класса и назначения, 26 из которых сертифицированы для осуществления международных перевозок. Из общего количества 82 аэродрома имеют взлетно-посадочную полосу длиной более 1500 м с бетонным покрытием. Главный аэропорт – Эсейса (близ Буэнос-Айреса). [2; с.99]
Рисунок 4 – Структура транспорта
Источник: составлена автором по данным [15]
В Аргентине действуют 85 кредитно-финансовыхучреждений, из которых 67 являются банками (2 государственных банка, 10 банков провинций, 55 частных банка), 2 кредитных учреждения, 12 банков с иностранным капиталом, а также 16 финансовых компаний.
В 2007 г. наблюдалась устойчивая тенденция к росту объемов различных видов кредитов, особенно в частном секторе. Большинство крупнейших банков продемонстрировали серьезный рост по этим показателям. Лидирующие позиции по росту объемов кредитов за год заняли банки Deutsche Bank и HSBC Bank (за 2007г. рост на 133% и 114%, соответственно). [2; с.17]
C
вязь
относится к числу наиболее перспективных отраслей. Ведущие позиции на рынке телекоммуникаций занимает испанская компания «Телефоника» и французская «Телеком». В 2007 году в Аргентине насчитывалось 40,402 млн. мобильных телефонов, 9,309 млн пользователей Интернета. [11; с.1032; 13]
Туристическая индустрия
сделала впечатляющий рывок за последние годы. В 2007 году туристическая отрасль принесла экономике страны более 4 миллиардов долларов. Аргентину посетило 4 542 996 иностранных туристов, которые потратили в среднем 918 долларов. В 2007 году 494,5 тыс. туристов прибыло из Бразилии, 295,5 тыс. – из Чили, 91 тыс. – из других приграничных стран, 331 тыс. – из США и Канады, 377,2 тыс. – из других стран Америки, 551,6 тыс.– из Европы, из прочих стран – 155,3. [20; 21]
Таким образом, экономика Аргентины характеризуется ускоренными темпами развития третичного сектора. Транспортная система Аргентины обладает развитой инфраструктурой, играет важную роль в экономике. То, что туризм является активно развивающейся отраслью, лишний раз доказывает, что в скором будущем именно эта отрасль будет приносить стране большую часть своего национального дохода.
Другие статьи
Природные ресурсы Карагандинской области
Карагандинская область полностью
представляет собой Центральный Казахстан. Центральный Казахстан занимает
пространство степной и полупустынной зон в пределах двух крупных орографических
и геоморфологических единиц: Тургайского плато на западе и Казахского мелкосопочника
в центре и на вос ...