Сфера услуг
Транспорт.
Аргентина обладает густой транспортной сетью, но главным образом в пределах наиболее развитого района Пампы. Общая протяженность аргентинских автодорог с асфальтовым покрытием составляет 230 тыс км, из которых 38 тыс км принадлежит федеральным властям, а остальные 192 тыс км – провинциальным. По протяженности автодорог на континенте Аргентина уступает Бразилии и Мексике, а по густоте дорог с твердым покрытием – лишь Уругваю. Наиболее развита автодорожная сеть в центральных провинциях страны. Острая нехватка современных автодорожных коммуникаций отмечается на направлениях, связывающих провинции Огненная Земля и Санта Крус, Мендоса с Неукеном и Ла Пампой, Формоса и Сальта, Санта Фе с Чако и Корриентес. 80% из существующих дорог находятся в плохом состоянии. Такая ситуация возникает из-за недофинансирования и перегрузки автомагистралей грузовым автотранспортом. Требуемые капиталовложения в этот сектор для обеспечения потребностей растущей экономики составляют 35 млрд долл. на ближайшее десятилетие. Совместное строительство автодорог – одно из важных направлений интеграции с соседними странами. [2; с.99; 9; с.379]
Аргентина занимает первое место на континенте по протяженности железных дорог – 42,2 тыс км, из которых 27,7 тыс км находятся в эксплуатации у частных компаний-концессионеров. Структура железнодорожной сети отражает длительную зависимость страны от внешнего рынка: она имеет четко выраженную радиальную конфигурацию с центром в Буэнос-Айресе. [2; с.99]
В 70—90-е годы особенно интенсивно увеличивается протяженность трубопроводной сети, главным образом в связи со строительством магистральных газопроводов. По общей протяженности трубопроводов (более 20 тыс. км) Аргентина уступает лишь Мексике. [9; с.380]
Вся инфраструктура морских и речных портов Аргентины разделена на пять административно-территориальных зон: Северную, Северную Пампу, Центральную Пампу, Северную Патагонию, Южную Патагонию. В стране функционирует только один государственный порт в г. Буэнос-Айрес. Негосударственные порты Аргентины находятся в управлении провинциальных административных и частных портовых консорциумов. Наиболее крупными портами страны являются Буэнос-Айрес (обработка 41% грузов), Ла Плата (15%) и Баия-Бланка (12%). [2; с.99]
В Аргентине имеется 367 аэропортов различного класса и назначения, 26 из которых сертифицированы для осуществления международных перевозок. Из общего количества 82 аэродрома имеют взлетно-посадочную полосу длиной более 1500 м с бетонным покрытием. Главный аэропорт – Эсейса (близ Буэнос-Айреса). [2; с.99]
Рисунок 4 – Структура транспорта
Источник: составлена автором по данным [15]
В Аргентине действуют 85 кредитно-финансовыхучреждений, из которых 67 являются банками (2 государственных банка, 10 банков провинций, 55 частных банка), 2 кредитных учреждения, 12 банков с иностранным капиталом, а также 16 финансовых компаний.
В 2007 г. наблюдалась устойчивая тенденция к росту объемов различных видов кредитов, особенно в частном секторе. Большинство крупнейших банков продемонстрировали серьезный рост по этим показателям. Лидирующие позиции по росту объемов кредитов за год заняли банки Deutsche Bank и HSBC Bank (за 2007г. рост на 133% и 114%, соответственно). [2; с.17]
C
вязь
относится к числу наиболее перспективных отраслей. Ведущие позиции на рынке телекоммуникаций занимает испанская компания «Телефоника» и французская «Телеком». В 2007 году в Аргентине насчитывалось 40,402 млн. мобильных телефонов, 9,309 млн пользователей Интернета. [11; с.1032; 13]
Туристическая индустрия
сделала впечатляющий рывок за последние годы. В 2007 году туристическая отрасль принесла экономике страны более 4 миллиардов долларов. Аргентину посетило 4 542 996 иностранных туристов, которые потратили в среднем 918 долларов. В 2007 году 494,5 тыс. туристов прибыло из Бразилии, 295,5 тыс. – из Чили, 91 тыс. – из других приграничных стран, 331 тыс. – из США и Канады, 377,2 тыс. – из других стран Америки, 551,6 тыс.– из Европы, из прочих стран – 155,3. [20; 21]
Таким образом, экономика Аргентины характеризуется ускоренными темпами развития третичного сектора. Транспортная система Аргентины обладает развитой инфраструктурой, играет важную роль в экономике. То, что туризм является активно развивающейся отраслью, лишний раз доказывает, что в скором будущем именно эта отрасль будет приносить стране большую часть своего национального дохода.
Другие статьи
Демография РТ
Население отдельных территорий меняется
также как следствие прибытия людей с других территорий (иммиграция) и выбытия
их на другие территории (эмиграция), вместе образующих миграцию, или
механическое движение. Наконец, изменение населения совершается и путем
перехода людей из одного сост ...