Мирные будни
Отгремели бои. На мирные рельсы стала возвращаться промышленность. Восстановление разрушенных городов и сел властно ' потребовало выпуска новых видов продукции.
В первые послевоенные годы завод тяжелого машиностроения имени Куйбышева перешел на выпуск техники, очень нужной для народного хозяйства.
Это были годы бурного роста нефтедобычи, особенно в новых восточных районах страны. С самого начала 1946 года на заводе начали осваивать выпуск четырехскоростных 130-тонных буровых лебедок — машин очень трудоемких, требующих особо высокого качества, надежности в работе. А на заводе несколько лет подряд отставал литейный цех, тут допускали много брака. Надо было срочно решать проблему получения качественных сталей.
Вместе с инженерами за дело взялся опытный сталевар Федор Семенович Поляков. Почти сутки провел он у бессемеровской печи, проводя одну пробную плавку за другой. Установив причины брака, изменили технологию. Цех стал выдавать высококачественную сталь. Потом с инженерами-металлургами и со своими помощниками Поляков освоил технологию получения алюминиевой бронзы.
В цехах разработали целый ряд приспособлений, с помощью которых обрабатывали совершенно новые для завода изделия — звездочки, тормозные шкивы, муфты и другие. Впервые столкнулись с особыми трудностями при сварке деталей качественных, легированных сталей. Чтобы обеспечить безукоризненную надежность сварных швов, стали проводить предварительную термическую подготовку деталей, применять электроды со специальной обмазкой.
Уже в мае 1946 года был собран первый образец лебедки У2-4-1. Он успешно прошел испытания, получил высокую оценку буровиков. Началось серийное производство сложной машины.
А через год бузулукские машиностроители получили еще один ответственный заказ: ускоренными темпами освоить производство буровых станков ударного действия типа «Кистан», предназначенных для геологоразведочных работ. До этого такие станки покупались на золото, ввозились из-за границы. Надо было организовать новое производство. На эти цели правительство выделило 30 миллионов рублей. И с этой важной задачей бузулучане справились успешно. Причем на заводе очень энергично и настойчиво боролись за искоренение брака, за работу без рекламаций.
Куйбышевцы решили превратить свой завод в предприятие отличного качества выпускаемой продукции. В борьбу за качество включился буквально весь коллектив от ди ректора завода Г. Кумаритова, ведущих специалистов, рабочих основного производства &о вспомогательных служб. Образцы труда показывали коммунисты и комсомольцы. По примеру знатной стахановки Нины Назаровой почти все оборудование было принято на социалистическую сохранность. На заводе создали стахановский совет. В течение только одного года потери от брака сократились вдвое и составили 0,82 процента.
В городе хорошо знали имена лучших стахановцев: слесаря Евгения Лошкарева, фрезеровщика Трофима Суконного, лекальщика Григория Максимова, кузнеца Александра Ганюшкина, медника Ивана Соловьева и других передовиков, которые, выполняя задания не менее чем на двести процентов, сдавали изделия только с отличной оценкой (ее проставляли в рабочих нарядах работники отдела технического контроля).
Позднее завод имени Куйбышева полностью специализировался на выпуске оборудования для металлургической и горнодобывающей промышленности. Прокатное оборудование с маркой БЗТМ работает в Первоуральске и Магнитогорске, Новотроицке и Челябинске, на многих других предприятиях черной и цветной металлургии.
Машиностроители Бузулука освоили выпуск машин для цветной металлургии: для пробивки шлаковой корки и для раздачи глинозема.
Буровые бригады, которые эксплуатируют бузулукские станки шарошечного бурения, хорошо отзываются об их работе. А трудятся они во всех краях страны. Машиностроители гордятся тем, что выполнили заказ на поставку станков для стройки века — Байкало-Амурской железнодорожной магистрали.
Другие статьи
Природные ресурсы Карагандинской области
Карагандинская область полностью
представляет собой Центральный Казахстан. Центральный Казахстан занимает
пространство степной и полупустынной зон в пределах двух крупных орографических
и геоморфологических единиц: Тургайского плато на западе и Казахского мелкосопочника
в центре и на вос ...