Динамика развития туристического рынка в Краснодарском крае.
В таблице 2 представлены данные по которым можно прогнозировать дальнейший рост туристов, прибывающих на территорию Краснодарского края для отдыха и лечения.
Таблица 2 – Развитие курортно-туристского комплекса в Краснодарском крае за 1999 – 2001 год
№ п/п |
Наименование показателей |
1999г. |
2000г. |
2001г. |
1. |
Количество отдыхающих, млн. чел. |
4,2 |
4,8 |
4,8 |
2. |
Из них прибывших по путевкам, млн. чел. |
1,7 |
2,8 |
2,3 |
3. |
Количество штатных мест на предприятиях санаторно-курортного комплекса края, всего |
170000 |
180000 |
195000 |
4. |
Средняя заполняемость в период с 01.06 по 01.10, % |
79 |
82 |
76 |
5. |
Налоговые поступления от санаторно-курортной отрасли от учреждений отрасли туризма, млн. р. |
483 |
677 |
865 |
Черноморское побережье Краснодарского края является одним из главных курортных районов России. Крупные курорты: Сочи, Анапа, Геленджик, имеются бальнеологические курорты Ейск на Азовском море, Горячий Ключ в предгорьях Западного Кавказа, а также горноклиматическая станция Красная Поляна. Вдоль побережья Чёрного моря и в прилегающих горных районах Западного Кавказа (в том числе по Кавказскому заповеднику) проходят всероссийские туристские маршруты.
На курортах Краснодарского края побывали в 2003 году почти 6 млн. человек, что составило прирост на 12% по сравнению с2002 годом. Из них 2.2 млн. организованные туристы. В период с мая по октябрь здравницы были заполнены на 74%. Среди курортных регионов особенно отличилась Анапа, где отдохнуло более миллиона человек. Тот самый миллион россиян, которым так гордится Турция, считая это достижением своей рекламной стратегии, а российский рынок - вторым по значимости приложения усилий. Турки пока не видят в российской ривьере конкурента. А в ряде других стран Средиземноморья уверены, что через несколько лет побережье Черного моря составит весьма ощутимую конкуренцию раскрученным европейским курортам. У Кубани есть все - великолепная природа, замечательные лечебные факторы, понимание значимости отрасли на административном уровне и развивающаяся инфраструктура.
В числе позитивных факторов является рекламная стратегия руководства края. Определив для себя целевые рынки – Москва с областью и субъекты ЮФАО и вложив деньги в интегрированную рекламу, Краснодарский край и получил свой прирост турпотока.
В 2003 на приобретение путевок и на здравницы выделено 4 миллиарда 900 миллионов рублей. Кроме того, государственную дотацию получает город Сочи. Но при этом хватает и проблем. Введение в стране единого социального налога привело к тому, что сотни тысяч российских граждан лишились возможности получать санаторные путевки за счет общественных фондов потребления.
В курортно-туристской отрасли занято около 13 тыс. человек. Официальная статистика санаторно-курортной сферы учитывает только сотрудников, непосредственно занятых в обслуживании туристов, туристов в здравницах: 11200 человек, что составляет 23,6% трудоспособного населения курорта .
Основные ресурсы города-курорта Геленджик для устойчивого развития туризма определяются наличием уникальных природно-климатических условий, благоприятных для туризма, отдыха, лечения, реабилитации и оздоровления. К основным ресурсам относятся рекреационные, туристические ресурсы, наличие курортно-туристского комплекса (183 здравниц), профессиональные людские ресурсы, способные использовать имеющийся потенциал для приема и обслуживания гостей.
Другие статьи
Природно-ресурсный потенциал Восточносибирского экономического района
На всех этапах развития общества производство
материальных благ является процессом взаимодействия людей и природы. В условиях
научно-технического прогресса очевидным является усиление взаимодействия и
взаимозависимости материального производства и природы. Использование природных
богатст ...